Как оформить пенсию

Как оформить пенсию


Предоставление Пенсионным фондом РФ
государственной услуги по приему и регистрации заявлений
граждан об установлении им пенсий в соответствии
с федеральными законами "о трудовых пенсиях
в Российской Федерации" и "о государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

05.04.2013

Приказом Минздравсоцразвития от 12 декабря 2011 N 1521н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Государственная услуга предоставляется:

гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации,

иностранным гражданам,

лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления.

Основаниями для приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии, являются:

- личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении пенсии и необходимыми документами;

- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР по почте;

- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР в форме электронного документа.

К заявлению об установлении пенсии (о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявление о перерасчете размера пенсии) прилагаются:

- документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя), возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

- о страховом стаже;

- об изменении фамилии, имени, отчества;

- об общем трудовом стаже;

- о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности;

- о нетрудоспособных членах семьи.

С учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи:

- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

- подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

- подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- о праве на повышения и надбавки к пенсиям.

Результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявления об установлении пенсии и выдача на руки гражданину (представителю) либо направление по почте расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления.

Распиской-уведомлением подтверждается факт и дата приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления или отказа в приеме и регистрации заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), приостановления приема и регистрации заявления о перерасчете размера пенсии отсутствуют.

Основанием для отказа в приеме и регистрации заявления о перерасчете размера пенсии является отсутствие полного комплекта всех необходимых для данного перерасчета документов.

Государственная услуга по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий осуществляется бесплатно.

Для получения государственной услуги гражданину (представителю) представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы.

Прием граждан (их представителей) по вопросу предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявления осуществляется Управлением ПФР в Советском районе г. Астрахани по адресу: г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова д. 56

ежедневно с 8-30 до 17-30;

по пятницам с 8-30 до 16-15;

обеденный перерыв с 13-00 до 13.15.

 

 

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет, женщинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа не менее 5лет. Кроме того, за работу в особых условиях законом предоставлено право на досрочное назначение пенсии.

Так когда же обращаться за пенсией?

Согласно Правилам обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую, утвержденным Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 № 17/19пб, заявление о назначении пенсии по старости может быть подано и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до этой даты.

Однако Вы можете в любое время обратиться за консультацией по вопросам назначения пенсии. Рекомендуем Вам сделать это заблаговременно.

Предварительно необходимо тщательно изучить свою трудовую книжку. Возможно, что не все записи соответствуют правилам ведения трудовых книжек. Специалисты Управления Пенсионного фонда в Советском районе г. Астрахани подскажут Вам что нужно сделать и к кому обратиться, чтобы исправить положение, если записи в трудовой книжке не соответствуют правилам ее ведения, при необходимости окажут содействие в истребовании недостающих документов. 

Перечень необходимых документов для назначения трудовой пенсии установлен Постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 N 16/19па. 

Итак, все документы Вами подготовлены, тщательно проверены и откорректированы с помощью специалистов. Теперь направляемся в территориальный Пенсионный фонд по месту жительства и сдаем документы в отдел клиентской службы.

Для назначения трудовой пенсии по старости представляются следующие документы:

- заявление;

- страховое свидетельство;

- паспорт;

- трудовая книжка с ксерокопией;

- справка о заработке за любые 60 месяцев подряд необходима, если за 2000 - 2001 гг. он меньше 1800 руб. или в этот период не работали (постарайтесь определить наиболее благоприятные периоды зарплаты за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г.);

- свидетельство о браке с ксерокопией;

- свидетельство о рождении детей с ксерокопией;

- справка из жилищного органа о прописке ребенка, подтверждающая, что ребенок находится на иждивении родителей (для детей старше 18 лет, обучающихся в учебных заведениях на дневном отделении);

- справка из учебного заведения, где обучается ребенок старше 18 лет на дневном отделении со сроком окончания обучения;

- копия первого листа сберегательной книжки либо реквизиты счета банковской карты (они выдаются в банке при оформлении договора), если Вы хотите получать пенсию через банк.

Если Вы все сделаете вовремя, то ко дню выхода на пенсию Вы будете иметь полный пакет документов, что позволит быстро и правильно назначить Вашу пенсию.