Как получить услуги Пенсионного фонда быстрее

Пенсионный фонд РФ продолжает совершенствовать систему оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Теперь услуги ПФР можно получить в электронном виде или ускорить их реализацию благодаря системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
      В настоящее время через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее портал госуслуг) ПФР предоставляет ряд услуг в электронном виде. Эти услуги доступны во всех регионах России. Чтобы получить доступ к возможностям ресурса,необходимо:
-зайти на сайт портала госуслуг и зарегистрироваться,заполнив анкету. Для заполнения анкеты потребуются паспортные данные,а также СНИЛС гражданина;
-если введенные данные верны,то через несколько дней по почте придет заказное письмо с кодом активации учетной записи или его можно забрать самостоятельно в офисе ОАО «Ростелеком»;
-после активации учетной записи необходимо зайти в «Личный кабинет»,выбрать подраздел «Пенсионный фонд РФ»,а затем -необходимую услугу.
     Через портал госуслуг ПФР предоставляет гражданам следующие услуги в электронном виде:
-информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
-информирование граждан о предоставлении  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
-прием заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий.
         Также на портале указана информация о порядке предоставления ПФР следующих услуг:
-прием от страхователей отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;
-прием от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц;
-прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государственного софинансирования  пенсий;
-регистрация работодателей в территориальных органах ПФР;
-прием от граждан заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд для передачи им средств пенсионных накоплений;
-прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий.
      В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия ПФР самостоятельно запрашивает у других ведомств часть сведений ,находящихся в их распоряжении для предоставления следующих услуг:
-установление и выплата трудовых пенсий и пенсий  по государственному пенсионному обеспечению;
-установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
-предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно пенсионерам,являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
-осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии и ежемесячной денежной  выплаты отдельным категориям граждан в РФ;
-установление и выплата трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан,выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ;
-выдача государственного сертификата на материнский(семейный)капитал и распоряжение его средствами.

          Таким образом,граждане тратят меньше времени на получение различных справок и документов,которые необходимы предоставить в органы ПФР .