НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

Уважаемые заявители!

 

В целях выполнения отдельных положений плана мероприятий по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ("дорожной карты"), на территории Астраханской области реализована возможность получения сведений из ЕГРП в электронном виде.

Получить сведения можно посредством заполнения формы запроса на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru (раздел Государственные услуги – Предоставление сведений о зарегистрированных правах и сделках с недвижимостью – Электронные услуги – Форма запроса сведений из ЕГРП).

При этом сведения конфиденциального характера (дата рождения заявителя, его паспортные данные) не попадают в открытый доступ сети Интернет, а передаются в Росреестр по защищенным каналам связи.

Получение сведений из ЕГРП указанным способом (т.е. посредством направления запроса о предоставлении сведений из ЕГРП через Интернет-портал Росреестра) имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

- экономия времени, затрачиваемого на личное обращение в офисы, осуществляющие прием граждан для получения данного рода услуги (МФЦ, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата»).  Необходимо только в любой удобный момент времени заполнить запрос в электронной виде по форме, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. При правильном оформлении формы запроса, он автоматически поступит в учетную систему Управления.

- наличие документального подтверждения содержащихся в ЕГРП сведений, а также возможность выбора формы (в виде бумажного или электронного документа) и способа получения выписки из ЕГРП (путем личного обращения в отдел Управления, почтового отправления, по электронной почте или посредством отправки XML-документа с использованием  веб-сервисов).

Необходимо также отметить, что выписки из ЕГРП, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и выписки из ЕГРП на бумажном носителе, так как такой документ заверяется ЭЦП уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Однако, если же Вам требуется выписка из ЕГРП именно на бумажном носителе, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления с оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, достаточно в запросе, направленном через Интернет-портал Росреестра, поставить в графе "Форма предоставления сведений  отметку -  "в виде бумажного документа почтовым отправлением по адресу" или «в виде бумажного документа в территориальном отделе Росреестре».

- при направлении запроса через Интернет-портал Росреестра о предоставлении выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, физическим лицам ЭЦП (электронно-цифровая подпись)  не требуется.

Однако, для получения  сведений ограниченного доступа из ЕГРП (например, при запросе сведений из ЕГРП в виде выписки о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества) использование ЭЦП обязательно.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.  Для запросов, поступивших в Управление через Интернет-портал Росреестра, срок предоставления сведений из ЕГРП начинает течь с момента оплаты государственной услуги. На сегодняшний день такая оплата производится с помощью QIWI –кошелька, банковской карты или терминалов оплаты QIWI.

 

В настоящее время при рассмотрении запросов, поступивших через Интернет-портал Росреестра,  за выписку о правах на объект недвижимости в виде бумажного документа с физических лиц взимается плата в размере 200 рублей, а с юридических лиц – 600 рублей. За предоставление выписки в электронном виде  для физических лиц плата составит 150 рублей, для юридических лиц – 300 рублей.

 

Напоминаем, что документы на государственную регистрацию можно подать в Управление Росреестра по Астраханской области, филиалы МФЦ или филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области используя предварительную электронную запись на прием (электронную очередь) на сайте Росреестра – закладка «Офисы и приемные».