Всероссийский конкурс «Лучший МФЦ России», распоряжение о проведении которого утверждено Правительством РФ 5 июля 2014.

Всероссийский конкурс «Лучший МФЦ России», распоряжение о проведении которого утверждено Правительством РФ 5 июля 2014.

Цель конкурса – оценить, соответствует ли деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) установленным требованиям, выявить проблемы и тенденции развития системы МФЦ, улучшить качество оказания госуслуг гражданам по принципу «одного окна», повысить престиж профессии работников МФЦ, выявить лучшие практики, поощрить лучшие МФЦ и лучших сотрудников.

Отвечает за проведение конкурса Департамент государственного регулирования в экономике.

Предполагается, что первоначальный отбор участников конкурса проведут субъекты РФ. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации информирует о конкурсе органы местного самоуправления, и он же направляет – за подписью руководителя субъекта – заявку на участие в конкурсе. От одного региона может быть подана одна заявка в каждой из следующих номинаций:

    «Лучший универсальный специалист МФЦ»
    «Лучший МФЦ» (в этой номинации предусмотрено раздельное участие МФЦ двух категорий – с количеством окон 20 и более, и менее 20 окон)
    «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ»
    «Лучшая практика по информатизации МФЦ»

Число лауреатов конкурса – до пяти в категории «Лучший специалист», до трех во всех остальных. Лауреатов определит центральная комиссия из представителей Минэкономразвития и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также экспертов. Конкурсные комиссии будут созданы и в субъектах РФ, их задача – отбор участников конкурса.

Документы, подаваемые на участие в каждой из номинаций конкурса, будут определены положением о конкурсе, которое D-Russia.ru опубликует после его утверждения приказом Минэкономразвития. Ожидается, что соискатели в личной номинации «Лучший специалист» должны будут представить, помимо прочего, эссе (тему определит Минэкономразвития не позднее чем за месяц до начала сбора заявок), двухминутную видеопрезентацию участника конкурса и отзывы посетителей МФЦ о своей работе.

Лучшие МФЦ будут определяться, в частности, по времени, которое посетитель провел в очереди, по доле граждан, которым доступны госуслуги по принципу «одного окна», по количеству точек доступа к порталам государственных, региональных и муниципальных услуг, по типу и скорости подключения МФЦ к Интернету, по разнообразию способов приема платежей в МФЦ и др.

Конкурсная комиссия будет учитывать также стадию внедрения единого фирменного стиля МФЦ «Мои документы» (конкурсные комиссии при этом учитывают то обстоятельство, что не все МФЦ приступили к оформлению помещений в новом стиле), наличие электронной системы управления очередью, способ осуществления предварительной записи, наличие кол-центра, подключение к информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг, наличие защищенных каналов связи, взаимодействие IT-систем МФЦ со СМЭВ, ЕСИА, ГИС ГМП, а также интеграцию МФЦ с Единым порталом госуслуг. В заявке необходимо также будет предоставить перечни оказываемых в МФЦ федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Предполагаемый срок подачи заявок на участие в конкурсе – с 1 по 20 октября, а рассмотрения заявок и определения лауреатов – с 21 октября по 31 декабря.

Справка Экспертного центра электронного государства

По данным на начало июня, в стране действуют 1195 МФЦ с более чем 16 тысячами окон, 1365 удаленных рабочих мест МФЦ и 1539 организаций (в частности, библиотеки, отделения Сбербанка), привлеченные к реализации функций МФЦ. По планам субъектов РФ, в 2015 году в стране будет 2800 МФЦ, более 6 тысяч окон для обслуживания граждан в привлекаемых организациях и 10 тысяч удаленных рабочих мест МФЦ.

Источник: Официальный сайт портал "Экспертный центр электронного государства"