О профилактике и выявлении коррупционных правонарушений в Управлении

Коррупция сегодня – одна из острейших социальных проблем в  нашей стране. Деятельность Росреестра, как федерального органа исполнительной власти, оценивается экспертами как связанная с коррупционными рисками.

При каких условиях у граждан может возникнуть желание подкупить государственного служащего?

Коррупционные риски могут возникнуть в различных ситуациях, например, когда заявителю необходимо немедленно попасть на прием к специалисту, или когда требуется как можно быстрее оформить документы на государственную регистрацию прав. У людей сформировалось неправильное мнение о том, что, только «дав на лапу» гражданскому служащему, они получат преимущество и ускорят процесс получения готовых документов.

Что может помешать людям давать взятки?

Улучшение качества оказания государственных услуг. Работе в этом направлении Управлением Росреестра по Астраханской области уделяется особое внимание. Сегодня для того, чтобы получить некоторые услуги, заявителям не обязательно приходить на прием лично. К примеру, получить выписку из Единого государственного реестра прав граждане сегодня могут через Интернет, воспользовавшись сайтом Росреестра. И эта процедура займет меньше времени, чем на приеме. Запись на прием также ведется с помощью Интернета, и любой человек может выбрать наиболее удобное для себя время посещения регистрирующего органа. Кроме того, осуществляется межведомственное взаимодействие без участия заявителя при предоставлении государственных услуг с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Все эти  нововведения способствуют снижению коррупционных рисков, ведь для людей создаются комфортные условия, при которых желание дать взятку само отпадает.

Какие еще меры принимаются для профилактики коррупционных правонарушений?

Одной из важных  составляющих в борьбе с коррупцией является правовое просвещение самих гражданских служащих. Управление Росреестра по Астраханской области регулярно проводит обучающие семинары, в рамках которых проводится ознакомление с нормативно – правовыми актами и иными документами, которые направлены на противодействие коррупции, а также на надлежащее исполнение служебных обязанностей гражданскими служащими. Также для сотрудников разрабатываются различные памятки, которые направляются во все структурные подразделения аппарата Управления и территориальные отделы, и размещаются на подсайте Управления.

В целях определения уровня правовых знаний по вопросам противодействия коррупции в 2013 году проводилось тестирование всех государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Астраханской области. Результаты тестирования показали неплохой уровень знаний сотрудников, а также позволили выявить вопросы,  которые стоит включить  в учебные планы для более подробного изучения и разъяснения.

         Как налажена «обратная связь» с заявителями?

У заявителей есть возможность связаться с нами во время проведения регулярных «прямых линий», информация о которых распространяется посредством СМИ. Кроме того, на постоянной основе проводятся опросы граждан методом анкетирования, проводится мониторинг местных СМИ с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции в Управлении, анализируются  книги жалоб и предложений по организации приема заявителей. На стендах и в местах приема граждан в свободном доступе имеются листовки с полезной информацией о способах сообщений об имевших место коррупционных и иных правонарушениях государственными гражданскими служащими.

Управление Росреестра по Астраханской области внимательно относится к каждому сообщению и заранее благодарны гражданам за активную жизненную позицию. Только объединив усилия, общество и государство смогут эффективно бороться с нарушением Закона.