КАК ПРОДАТЬ КВАРТИРУ?

 

КАК  ПРОДАТЬ КВАРТИРУ?

 

В стандартный перечень документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на  недвижимое имущество по договору купли-продажи, входят:

  • Заявления сторон договора о госрегистрации перехода права, права собственности (при личном обращении составляются специалистом на приеме документов);
  • Документы, удостоверяющие личности заявителей (оригиналы);
  • Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости (оригинал), который после проведения государственной регистрации перехода права возвращается.

Кроме того, нужен будет договор купли-продажи  -  подлинники по количеству лиц, участвующих в договоре, и подлинники для помещения в дело правоустанавливающих документов, нотариально удостоверенное согласие супруга продавца, если продавцом является один из супругов, а недвижимое имущество находится в общей совместной собственности. Представление кадастрового паспорта на квартиру не требуется, однако жилье должно быть поставлено на государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской  области (г.Астрахань, ул.Бабефа, д.8).

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. В зависимости от особенностей сделки могут представляться и иные необходимые для госрегистрации документы.

Подробный перечень документов можно найти на портале государственных услуг, оказываемых Росреестром, по электронному адресу: https://rosreestr.ru/wps//portal  в разделе "Регистрация прав  - Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним  - Стандарты оказания услуг".

Заявление о госрегистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в Управление заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов посредством почтового отправления подлинность подписи на заявлении должна быть заверена нотариусом. К заявлению дополнительно прилагаются нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица.